ургх-мва-ха-ха!
Тут всем похЪ на ролевки, конечно, но все равно напишу :3
Пару недель назад, наконец, распробовал Fate Accelerated Edition.
Неплохой выбор как для новых игроков (в виду простоты правил, большой гибкости самой системы и отсутствия табличек и формул), так и для старичков, желающих попробовать современные РИ. К тому же система бесплатная, по принципу "качайте даром, но можете заплатить авторам сколько не жалко, можно не сразу", не нужно искать сомнительные пиратские версии и страдать, что прокинул инди-геймдевов.
Основная механика системы вертится вокруг трех компонентов:
Подходы. Их шесть: осторожный, умный, яркий, силовой, быстрый и сложно переводимый, но и так всем ясный, sneaky. Это что-то типо характеристик персонажа и они дают основной бонус к броску. Подходом определяется то, как будет решаться сцена. Например, если нужно прокрасться мимо охраны — это может быть как sneaky подход (действовать максимально незаметно), так и умный (проанализировать маршруты патрулей). Главное суметь убедить гейммастера как ты проворачиваешь задуманное, используя именно этот подход.
Аспекты. Они могут быть как у персонажей, так и у сцены. Представляют они из себя какую-то условную характеристику одной короткой фразой. У персонажей их может быть максимум 5, у сцены — сколько угодно, в пределах разумного. Их нужно активировать, расходуя очки из фейт-пула, если нужно что-то придумать на ходу, или проводя подготовку, если на нее есть время. В вышеприведенном случае это может быть аспект персонажа "бесшумный ниндзя", аспект сцены "скудное освещение" или подготовленный аспект сцены "слитый распорядок патрулей". Активный аспект дает прямые бонусы к броску.
Станты. Только у персонажей и только до трех без штрафов и до пяти со штрафами. Что-то вроде такой очень узкопрофильной фишки, слишком специализированной и редкоприменимой, чтобы быть аспектом. Например он шикарно уходит от погонь, у него всегда с собой есть хоть какое-то оружие или он просто знает, что все действия в мире происходят от сгибания. Это тоже может дать бонус к броску и, к тому же, абсолютно бесплатно. Только, в виду узкой специализации, далеко не всегда получается придумать как это применить...
В остальном все обычно: мастер описывает мир, игроки реагируют. Есть несколько интересных гиммиков с аспектами сцен и их открытием, но это все проще уже из самих правил узнать, если вышенаписанное заинтриговало :3

Играйте в ролевые игры, они клевые! И отриньте штамп "РИ это только про фентезю/экшен/сеттингнейм/другиебанальности", я недавно играл в затяжную роадмуви сторию про американских панков конца 70х. А сейчас веду игру про японских гопников.
РИ — редкий шанс разделить с друзьями отличную историю, который хоть и попахивает эскапизмом, но не как что-то плохое ^_^ Воображаемые приключения лучше, чем их отсутствие!

@темы: РПГ