ургх-мва-ха-ха!
Пока готовил, допрошел многострадальную Disgaea: Afternoon of Darkness.
Финальный босс не сказать что адЪ, конечно, задавить его тупо чуть перекачавшись проще простого. Но мне качаться лишние пару часов было влом, поэтому пришлось поколдовать на билдами и тактикой и пару раз вайпнуться.
Открыл нейтральную концовку спойлер, не канон. Видимо таки умудрился зацепить союзника в какой-то битве. Ну перепройти на хеппиэнд в ng+ уже проще простого, главный герой то начинает со статами и эквипом конца игры и пролетает все акты кроме пары последних соло, особо не заморачиваясь даже.

Кто еще с серией не знаком, но хочет играть с минимальным комфортом, ни в коем случае с первой части не начинайте. При всей своей самобытности (таки в ней большая часть сеттинга закладывается, вводятся кочующие из игры в игру бэкграунд персонажи, вроде Кертиса и Призм Ренжеров, прорабатываются дежурные шутки серии), в ней жутко сырая механика и очень неровная сложность битв. Особенно раздражало то, что экспа идет только с добивающих противника атак. Поэтому всякие саппорты вечно страдали и кормились крохами бонусной экспы за завершение миссий, а нормально прокачивались извратными методами уже в постгейме.
Вторая часть вот прекрасный старт.
Сюжетно связана с первой минимально (да, есть Этна, даже в качестве играбельного персонажа, но прошлое ее почти не упоминается). Но зато куда более равномерно повышающаяся сложность кампании, нормальная прокачка "слабых" классов, более богатый постгейм. Да и рассказанная там история, имхо, куда интереснее.
А потом уже можно и первую попробовать. Которая очень крутая, но оставляет устойчивое ощущение обкатки идей.
И, да, играть в первую часть только в PSP версию. На PS2 пропуск анимаций появился только во второй части, а без него постгейм будет адом, с анимациями по 10+ секунд у каждой второй лейтгейм атаки.



@темы: Игор то нет