ургх-мва-ха-ха!
Финалочки, Грандии, Ксеносаги, Суйкодены и SMT — они у всех на слуху. Конец 90х и начало 00х выдались вообще богатыми на клевые jrpg серии.
Но ведь было много годноты, про которую слышало 3.5 любителя жанра. Особенно сейчас, по прошествии лет.

Radiata Stories — от tri-Ace и скваров. Довольно бодрый японский хак-н-слеш с двумя забавными фишками:
1) Уймищща рекрутабельных персонажей, больше полутора сотен. Для получения многих нужно выполнять немаленькие такие цепочки условий. Причем часть получалась фетч-квестами, с частью нужно было просто поговорить или подуэлиться, но некоторые требовали претворения довольно интересных и замысловатых цепочек действий, усугубляемых второй фишкой игры.
2) Система день/ночь. И система "изменения по сюжету". Собственно весь мир там жил соответственно этим двум параметрам. Персонажи проживали свой условный суточный цикл по определенному расписанию, а продвижение по главам это расписание иногда в корне ломало. Любопытно было посещать старые локации (а делать там это приходилось частенько) и смотреть как от твоих действий постепенно изменяется мир.
Из приятного можно выделить еще немного ветвящийся сюжет (с определенного момента, так и вовсе разделяющийся на две ветви, похлеще чем выбор между тьмой и светом в 7 майт-н-мэджике) и отображающиеся на персонажах предметы экипировки.

Dark Cloud 2 — опять хак-н-слеш, с процедуральной генережкой уровней, к тому же.
Имеет очень крутую механику отстраивания поселений и заселения их нпц, на которой завязана львиная доля игры.
Добавляет механике остроты то, что отстраиваем мы их не просто так, а чтобы пропутешествовав в будущее получить от благодарных потомков важные для дальнейшего продвижения ништяки. Причем если первые поселения это уровень "расположи красиво домики и выполни квесты на нахождение подходящих жильцов" (жильцы, кстати, сразу же возьмутся за выполнение профессиональных обязанностей всяческих кузнецов-знахарей), то потом придется балансировать дома по весу на каменных колоннах в каньоне, втискивать их между узкими пирсами водного поселения или строить городок на склоне действующего вулкана.

Ar Tonelico — по началу кажущаяся до боли классической, пока не узнаешь, что подклассы для кастеров (певчих женских персонажей) в игре открываются игрой в натуральный текстовый квест с элементами дейтсима.

Тащемта, к чему это я. Хочется нестандартных jrpg, забытых массами, и побольше :3
Желательно на ps-ps2 поколения (в виду легкости эмулирования).
Я в дикое их количество в свое время переиграл, но ведь точно что-то упустил, их же море было.
Пойду закапываться в списки игр.

@темы: Игор то нет