ургх-мва-ха-ха!
Иногда употребляю в отношении рпгшек такие термины как "нарративные" или "геймистские". Разъясню-ка что это значит.

Терминология, растущая из класических ролевок. По ней любая рпг несет в себе три направления:
1) Геймизм. На сколько игра является игрой. То, что ролевки подчерпнули из классических игр: стремление победить. Почти все компьютерные рпг сильно перекошены в геймизм. Из настольных: D&D, Savage Worlds.
2) Симуляционизм. На сколько игра тяготеет к описанию процесса. Если геймистский фан в победе (над противником, тайной, обстоятельствами и т.д.), то симуляционистский в как можно более точном (или внешне достоверном, если касается всякой фантастики) воспроизведении ситуаций. Из настольных: GURPS.
3) Нарративность. На сколько игра пытается создавать историю. начала активно развиваться где-то в нулевых. Отличительные признаки: делегирование игрокам нарративных полномочий (в геймистско-симуляционистских игроки только отыгрывают персонажа, а в нарративных могут получить возможность частичного контроля событий вокруг него). Из настольных: Fiasco, The Mountain Witch.
Ну и не надо забывать что рпг это всегда про персонажа и отыгрышь. Тоесть там управление подводной лодкой может быть сколько угодно симулятором, но роли то нет, а в DMC есть роль. но поведение в рамках роли заранее прописано.
Таким образом можно делать интересные выводы. Например DayZ явно несет в себе черты симуляционистской рпг. А Sims (особенно поздних частей) — очевидная геймистско-нарративная ролевочка.

Неожиданно подумалось: Minecraft вот сферическая компьютерная симуляционистская рпг в вакууме (с фантастической, а не реалистичной, симуляцией). Весь игровой процесс — упиваться работой игровых механик, одновременно что-то свое отыгрывая.

@темы: РПГ