ургх-мва-ха-ха!
С.А. Арутюнов - Современный быт японцев (1968)
Начал читать как своеобразное пособие, для подготовки к ведению компейна, и, неожиданно, увлекся. За вечер проглотил. А еще там забавный момент: видно, что автору очень нравится Япония, но она капиталистическая, поэтому надо ругать. Но выходит неуклюже, будто неожиданно вспоминает "а, вот то-то давно не ругал, так... Японские Кулаки Эксплуатируют Батраков! Уф, ну все, а теперь можно дальше про три типа поверхностей и традиционное устройство японского дома".
Remembrances for a Certain Pilot
Милая новеллка, сказка про то, как пилот вез принцессу через океан. Ничего сверхвыдающегося, но мне понравилось. Концовка любопытная, когда все остались в какой-то мере несчастны, но зато есть ощущение что все вышло очень правильно.
Неожиданно, пока читал, всю дорогу думал: "Вот классное аниме бы вышло". К сожалению, мечты не до конца совпали с реальностью, полная версия мысли была "Вот классное аниме бы вышло. Особенно если б Миядзаки снимал".
Accel World
Первый том интересный, а потом меня друг расстроил, сказав что дальше оно катится в унылый "freak of the week". Раздумываю, пробовать ли дальше.
Golden Time
Таки дроп, на третьем томе, силы мои кончились это превозмогать. Причем не потому, что персонажи себя глупо ведут. Этому, как раз, обоснования определенные в новеллах есть. Проблема в обоснованиях. В посте про Торадору я жаловался, что в последнем томе вместо действия, внутренние монологи главного героя чуть ли не на четверть всего текста. Да поняли мы уже что он ее любит, еще в первом томе поняли и потом каждый том понимали. Зачем это нудно объяснять, действия ярче его чувства показывали, чем их (чувств) тягомотное описание! Так вот, тут половина текста состоит из таких описаний. От этого хорошо понимается мотивация внешне нелогичных действий (они от этого не становятся более разумными, впрочем, просто персонажи — мнительные дураки, лелеющие свои дорогие комплексы). Но при этом абсолютно теряется какая-то минимальная динамика происходящего. В первом томе еще было ничего (последний чаптер — эпизод в ночном клубе). Во втором, под конец особенно, все становится печальнее. В третьем все печально с самого начала, а к середине уже невыносимо.
Владимир Сорокин
День Опричника, Сахарный Кремль, Теллурия, Норма.
Неожиданно, неплохо. Ждал чего-то омерзительного и дропа на первой же сцене, а в итоге таких неимоверно страшных сцен не нашел. Не страшнее Пелевина, я бы сказал. При том пишет, определенно, лучше Пелевина, темы затрагивает куда более острые, плохо понятно, откуда пошло такое резкое его неприятие в 90х.
Общее ощущение: Сорокин — это такой идеальный образ, к которому стремится среднестатистический двачер в вакууме, но не может достичь, будучи обделенным самоиронией и писательским талантом.
Особняком стоят два найденных рассказа про Японию. Даже, скорее, очерка. Без всякой жести, без постмодернизма, просто два позитивных впечатления о жизни там.
Начал читать как своеобразное пособие, для подготовки к ведению компейна, и, неожиданно, увлекся. За вечер проглотил. А еще там забавный момент: видно, что автору очень нравится Япония, но она капиталистическая, поэтому надо ругать. Но выходит неуклюже, будто неожиданно вспоминает "а, вот то-то давно не ругал, так... Японские Кулаки Эксплуатируют Батраков! Уф, ну все, а теперь можно дальше про три типа поверхностей и традиционное устройство японского дома".
Remembrances for a Certain Pilot
Милая новеллка, сказка про то, как пилот вез принцессу через океан. Ничего сверхвыдающегося, но мне понравилось. Концовка любопытная, когда все остались в какой-то мере несчастны, но зато есть ощущение что все вышло очень правильно.
Неожиданно, пока читал, всю дорогу думал: "Вот классное аниме бы вышло". К сожалению, мечты не до конца совпали с реальностью, полная версия мысли была "Вот классное аниме бы вышло. Особенно если б Миядзаки снимал".
Accel World
Первый том интересный, а потом меня друг расстроил, сказав что дальше оно катится в унылый "freak of the week". Раздумываю, пробовать ли дальше.
Golden Time
Таки дроп, на третьем томе, силы мои кончились это превозмогать. Причем не потому, что персонажи себя глупо ведут. Этому, как раз, обоснования определенные в новеллах есть. Проблема в обоснованиях. В посте про Торадору я жаловался, что в последнем томе вместо действия, внутренние монологи главного героя чуть ли не на четверть всего текста. Да поняли мы уже что он ее любит, еще в первом томе поняли и потом каждый том понимали. Зачем это нудно объяснять, действия ярче его чувства показывали, чем их (чувств) тягомотное описание! Так вот, тут половина текста состоит из таких описаний. От этого хорошо понимается мотивация внешне нелогичных действий (они от этого не становятся более разумными, впрочем, просто персонажи — мнительные дураки, лелеющие свои дорогие комплексы). Но при этом абсолютно теряется какая-то минимальная динамика происходящего. В первом томе еще было ничего (последний чаптер — эпизод в ночном клубе). Во втором, под конец особенно, все становится печальнее. В третьем все печально с самого начала, а к середине уже невыносимо.
Владимир Сорокин
День Опричника, Сахарный Кремль, Теллурия, Норма.
Неожиданно, неплохо. Ждал чего-то омерзительного и дропа на первой же сцене, а в итоге таких неимоверно страшных сцен не нашел. Не страшнее Пелевина, я бы сказал. При том пишет, определенно, лучше Пелевина, темы затрагивает куда более острые, плохо понятно, откуда пошло такое резкое его неприятие в 90х.
Общее ощущение: Сорокин — это такой идеальный образ, к которому стремится среднестатистический двачер в вакууме, но не может достичь, будучи обделенным самоиронией и писательским талантом.
Особняком стоят два найденных рассказа про Японию. Даже, скорее, очерка. Без всякой жести, без постмодернизма, просто два позитивных впечатления о жизни там.
Вечная беда у романтических серий... Имота в 10-11 томах такая же была. Писатель чувствует, что связности в поступках не хватает, а чем связать - не знает. Хотя с имотой там всего хватало, я не знаю, чего Цукаса затеял устную ревизию отношений.