ургх-мва-ха-ха!
Напоминалка-мотиватор, чтобы было стыдно дропнуть это дело на полпути.

Собственно, я давно уже играю в "Фиаско". Для людей от ролевых заморочек далеких, небольшое объяснение: это такая система игровых правил для игр в очень актуальном последнее десятилетие нарративном стиле. "Нарративном" значит что основной целью и мотивацией игроков является создание интересной истории (в отличие от "геймистских" победо-ориентированных систем и "симуляционистских", ставящих задачей как можно подробнее и достовернее имитировать какие-то процессы).
В начале геймсессии игроки из ограниченных ресурсов собирают "фундамент", на основе которого будет строиться история (определяют образы своих персонажей, связывают персонажей соседних игроков взаимоотношениями, выбирают ключевые для сюжета места/предметы/цели по количеству связей). После этого начинается поочередный отыгрышь сцен от лица своих персонажей, в котором отыгрывающий эпизод игрок выбирает либо сюжет сцены (и тогда ее успех или фейловость решат за него другие игроки), либо ее результат (но тогда основу сюжета придумают за него). Через 4 круга все это должно подойти к развязке-клифхенгеру, после которого игроки определяют насколько последствия всего происходящего оказались хорошими или печальными для кажого из персонажей и составляют концовку-эпилог в духе киношных "нарезок". Получаются такие забавные истории взлетов и падений, зачастую быстро скатывающиеся в клинический trainwreck, но иногда и выруливающие на дорогу весьма красивых и возвышенных идей и образов. Как обычно в нарративных играх, все зависит только от желания игроков.

Так вот, чтобы не получалось марсианских пришельцев, расследующих в артурианском средневековье пропажу сенатора от штата Вашингтон, похищенного японской мафией (потому что один игрок хочет фантастики, другой рыцарской романтики, а третий криминальных разборок), наборы для построения фундамента истории представленны в виде тематических плейсетов. И среди этих плейсетов нет ни одного анимешного.
Если покопаться в third-party и хоумбрю, то есть Zannen Gakuen (надо, кстати, его в процессе на русский перевести), но он ограничем довольно узкой гакуенной темой (в которую на регулярной основе играть могут только фудзиеси), хоть и очень подробно ее прорабатывает. А я вот подумываю о составлении плейсета для mashup сюжетов, чтобы там девочка-экскаватор была безнадежно влюблена в ояша, за которым охотится древний вампирский клан, например. Должно получиться интересно.

@темы: Аниме, РПГ