Записи с темой: КнИгИ (20)
ургх-мва-ха-ха!
Начал читать сравнительно свежую серию Shattered Sea от Аберкромби. Как обычно у меня с его книгами: одолел первый том залпом.
Начинается она довольно банально, но под конец чувствуешь себя слегка затролленым в хорошем смысле слова. Если в Первом Законе Джо выворачивал наизнанку идею героического квеста (прям хрестоматийного, по образу и подобию ВК), раздав роли отрицательным персонажам, в них вписывающимся лишь формально, то тут он издевается над шаблоном "не героический персонаж преодолевает трудности и в финале становится героем". У него выходит "не героический персонаж преодолевает трудности и в финале не становится героем". Небольшое изменение, но с ним читается куда свежее большей части современного фентези.

@темы: Книги

ургх-мва-ха-ха!
Новая книга Сорокина просто чудо как хороша. Хотя у горячих поклонников его раннего творчества и припекает, что он ушел от шок-контента и деструкции.
Вкратце книга о том, что в не сильно далеком будущем (по ощущениям, события где-то параллельно или незадолго до Теллурии происходят) перестали печатать бумажные книги. Из массового продукта они стали музейными экспонатами, ценными артефактами старой культуры. И, на фоне этого, развился особый преступный бизнес: book'n'grill. Подполные повара, устраивающие шоу из готовки на этих ценных "поленьях". 90% книги занимают, собственно, размышления главного героя, опытного бук-н-гриллера, и описания процесса устраиваемых им банкетов. Очень много шикарнейшей литературной стиллизации под разных русских классиков. И неожиданно цельная и сюжетная концовка.

Я бы рекомендовал Манарагу как энтри книгу для знакомства с творчеством писателя. Она не на столько политизирована как День Опричника и Сахарный Кремль, в ней нет дробности Теллурии и надменной нечеловечности Ледяной Трилогии. Но в ней все еще отлично виден его необычный стиль и мастерство изложения, ради которых многие Сорокина и читают))

@темы: Книги

20:56

ургх-мва-ха-ха!
Перечитывал Best Served Cold за авторством Джо Аберкромби.
Первый раз читал эту книгу в каком-то мутном предболезненном состоянии, она мне показалась откровенно слабой на фоне основной трилогии, и я вообще мало что из нее запомнил. Ну даркфентези как даркфентези, про интриги и месть.
И тут как-то сел обновить ее в памяти и, неожиданно, затянуло, ибо книга очень и очень крутая. При чем уверенно делает то, в чем многие даркфентези книги фейлят прям со старта: дает залянуть на "темную сторону". Тут основным мотивом книги служит месть главных героев (разумеется, вызывающих у читателя симпатию) правителю огромной империи. Но цимес весь в том, что книга не очередное живописание "благородной мести" (которых не одна сотня, и за которые эту книгу легко принять, в виду симпатии к главным героям). Тут герои — злобные, гадкие, мелочные и предательские. Мстят они человеку, по сути, справедливо их наказавшему. Мстят, в итоге, успешно, т.е. в конце книги во всю торжествует зло. Но, в виду того, что за этим злом мы всю книгу следили и само оно себя как зло не позиционировало (сами персонажи считали себя исключительно правыми, судить об истиной их сущности можно было только по их поступкам и упоминанию событий прошлого), это вот самое "торжество зла" не чувствуется. Чувствуется свершившаяся справедливость, хотя, на самом деле, справедливостью было то, за что герои всю книгу искали мести.

@темы: Книги

ургх-мва-ха-ха!
Есть ли в книгах Крапивина сенен спирит?

Для ознакомления и вынесения вердикта рекомендую цикл из трех рассказов "В ночь большого прилива", если кто вообще с творчеством этого автора не знаком.

@темы: Книги

23:08

ургх-мва-ха-ха!

Тем временем!! Третий том Эроманга Сенсея на английском, ахаха, наканец та, пару дней будет что читать перед сном :DD
http://ln.m-chan.org/v3/book.php?BID=631

@темы: Книги

13:24

ургх-мва-ха-ха!
Майские праздники у меня прошли за чтением трех очень разных антиутопий:
Гарри Гаррисон — Make Room! Make Room!
Энтони Берджесс — The Wanting Seed
Виктор Пелевин — S.N.U.F.F.

Не хочу ударяться в спойлеры, скажу только, что от каждой книги получил именно то, что привык видеть у каждого автора. Мрачная серьезность у Гаррисона, фантасмагорическая сатира у Берджесса и постоянное заигрывание с читателем у Пелевина.
Остался доволен.

@темы: Книги

ургх-мва-ха-ха!
Ура! Будет что в выходные почитать :DD
Однако, с переводом финального тома Ореимо там куда быстрее управились.

@темы: Книги

02:28

ургх-мва-ха-ха!
Тем временем, купил бандл Dungeon World.
Сильно отличается от Apocalypse World'а. Тут куда более жесткие фронты, необходимость в предварительном прописывании всего и вся. Если в AW адвенчур умещался на паре листов бумаги, то в DW уже приходится готовить материалов на несколько десятков.
Основная причина: в AW игроки являются единственным центром картины, все начинается с них и ими же заканчивается. Элемент исследования есть, но он скорее расширяет границы мира, выявляя новые опасности, но и открывая новые поля для деятельности группы. Целью было выживание, игра против фронта, который пытается их убить. Тут же все исследования в виде "пришел, увидел, обнес", референс к классике жанра, адвенчурам школы первых редакций D&D. Весь фронт играет на то, чтобы создать игрокам препятствия для достижения далекой, но вполне ясной цели, по достижении которой фронт самоустраняется (все опасности на пути деактивированы или стали бессмысленны).

@темы: Книги, РПГ

ургх-мва-ха-ха!
В аниме таки есть филлеры. Их немного, они короткие, но я так и не понял зачем они там понадобились. Например 4 серия первого сезона, где Сиесту, по местному крепостному праву, отдают какому-то стороннему дворянину, а Сайто бросается ее выручать.
Отдельные моменты, наоборот, жутко скомканные. До внезапных утрамбовываний томов в формат буквально пары серий.
Минус ранобе, очевиндно, в отсутствие голоса Кугимии, но я научился мысленно озвучивать нужных персонажей при чтении ее голосом еще когда Торадору читал.

Снова попадает под шаблон "а книга лучше!", мимо которого пока проскочили только Индекс (удивительно неровное качество новелл, при котором наполовину филлерные "слайсово-технические" выходят на голову выше сюжетообразующих "магических") и Торадора (жутко затянутый последний том, который в аниме удачно порезали, а отдельные сцены еще и переделали в куда более красивые).

@темы: Аниме, Книги

00:55

ургх-мва-ха-ха!
Пустая шкатулка и нулевая Мария 4/5
Первый том классный. В начале показалось слишком непонятно (что это за цифры и зачем я этот бред читаю?). Ближе к концу первой четверти было все еще непонятно, но уже интересно. С середины все понятно и интересно.
Выглядит как самостоятельная история с открытым концом. Терзаюсь, стоит ли читать последующие тома. Не испорчу ли себе положительное впечатление.

The Perks of Being a Wallflower 3/5
Книга про несколько аутичного подростка, который находит себе друзей, вытаскивающих его "в свет" местной фрик-тусовки. Глуповато, но мило.

Skippy Dies 5/5
Трагикомедия, перерастающая в водопад из разбитых судеб. Очень крутая книга про то как небольшие, как сперва кажется, ошибки могут повлечь тяжелые последствия. Яркий язык, интересные и живые персонажи. Обязательна к прочтению в оригинале.

@темы: Книги

16:26

ургх-мва-ха-ха!
На работе выдались пара дней, когда нужно было просто сидеть и ничего не делать.
Решил что играть в игрушки и смотреть аниме — немного перебор, накачал себе кучу первых томов разных популярных японских серий.

Ero Manga Sensei
Мнения слышал от "ну все, автор скатился" до "эпик вин года". По мне — уверенный вин, но без какого-то дикого восторга. О чем новеллка — уже все написали ^^
Самый большой плюс: отлично читается, текст просто таки сам прыгает в голову и рисуется там картинками ^^
(хотя может просто очень хорошие переводчики, нужно поузнавать про читабельность оригинала)

Biblia Koshodou no Jiken Techo
Дзесейный детективчик, все истории вертятся вокруг книг. Начинается как распутывание бытовых загадок в духе Hyoka, но, к концу тома, уже всамделишные злодеи и опасности.
Главный герой, из за психологической травмы, еще в раннем детстве получил боязнь книг. Ну, вывески, смски и рекламные буклеты он там еще в силах прочитать, а когда начинает по объему подбираться к рассказу — проявляются сразу все фобийные симптомы. Очень от этого страдает, потому что раньше любил читать, а еще потому что для устройства на нормальную работу умение читать тоже приветствуется (в полицию или JSDF не хочет). Перевалив за двадцатник, он, по воле случая, встречает няшную хозяйку магазина антикварных книг, которая боится людей и только о книгах нормально говорить и может. Он устраивается к ней работать, бегает по поручениям, носит на оценку редкие книги, а она его грузит всякими историями и применяет высокий скилл диванной дедукции.
Было любопытно читать ранобе, рассчитанное на преимущественно 20+ аудиторию, таки заметно отличается по манере изложения от большей части читанного.
Простенькое, но не отказался бы еще от пары-тройки томов (если бы был перевод -__-)

Kokoro Connect
Про группку школьников, все время случайно меняющихся телами.
Есть забавные моменты, к концу первого тома много форсед драмы, но вообще скучно. Хотя казалось бы: из такой то концепции можно было отличную комедию выжать. Драма в конце, впрочем, неплоха, хоть и пестрит тирджеркер штампами.
А, да, еще автор явно пытался показать как под воздействием всего этого люди друг друга лучше узнают и меняются (и в какой-то момент казалось, что так оно и есть). Но к концу первого тома никто из персонажей не изменился, все остались в своих штамповых нишах. Ведь надо же еще продолжения писать.
Вроде бы есть аниме, вроде даже неплохое.
Еще рисунки дико напомнили стиль Кио-ани последних нескольких лет, хотя иллюстратор, вроде как, к ним не относящийся.

Zero no Tsukaima
Как в аниме. Аниме мне показалось скучноватым, дальше первого сезона не осилил.


Хочется почитать какого-нибудь эпик-вина (ну там, в ожидании пока Alicization допереведут), но не могу найти. Торадора, Ореимо и САО, видимо, слишком суровую планку задали :DD

@темы: Книги

16:18

ургх-мва-ха-ха!
Третья часть книгопоста: обзорная.

Сорокин. Ледяная трилогия.
Неожиданно красиво и связно, и без политики. Сложно описать про что, такое торжество анхуманизма. Возможно ирония, но настолько тонкая, что воспринимается как гимн.
"Говорящие Сердцем" даже не Людены, а именно что полное бесчеловечие, безразличие, знание "можно все, потому что вы бесконечно нам чужды".

Бел Кауфман. Up the Down Staircase.
Будни американской школы в 60х годах прошлого века. Написано в виде вороха документов: личная переписка, отчеты, планы занятий, сочинения. Тем не менее, отчетливо прослеживается сюжет, раскрытие характеров, развитие центральных персонажей. Книга забавная, довольно сентиментальная, определенно стоит прочтения.

Sword Art Online. Aincrad.
Неплохо, пока лучше Индекса, Пилота, Ассел Ворлда. Из такого "боевого" сенена пока самое интересное, с чем ознакомился в виде новеллки. Возможно, впрочем, пока просто мало с чем знаком.
Экранизацию не смотрел, есть подозрение, что она хуже оригинала. Очень много "аналитики" ситуации в описаниях, я не знаю как это экранизируют, пространными монологами как во всяком Наруто? Но на экране такое выглядит нелепо. А если ничего не объяснять, то половина смысла теряется.

@темы: Книги

15:40

ургх-мва-ха-ха!
Вторая часть книгопоста. Осилил почти всего Сорокина.
Исключение: Сердца четырех, Голубое сало, некоторые рассказы. Вот они действительно мерзостны, на чисто физиологическом уровне, поэтому бросал, не осилив и четверти. В Норме ровно наоборот было, все умело прикрывалось обыденностью, а тут он явно эпатирует физиологичностью всего.
Вообще Сорокина сейчас можно уже уверенно делить на два периода: ранний (Норма, Тридцатая любовь Марины и вышепреведенное), где он то эпатирует читателя шок-контентом, то ударяется в эксперименты с манерой написания, и текущий (написанное в 2000х и позже, начиная с Ледяной Трилогии), более связный, на первом месте уже не форма, а содержание. При этом почти все его необычные стилистические приемы остаются, просто не вываливаются на читателя в чистом виде.

@темы: Книги

04:42

ургх-мва-ха-ха!
С.А. Арутюнов - Современный быт японцев (1968)
Начал читать как своеобразное пособие, для подготовки к ведению компейна, и, неожиданно, увлекся. За вечер проглотил. А еще там забавный момент: видно, что автору очень нравится Япония, но она капиталистическая, поэтому надо ругать. Но выходит неуклюже, будто неожиданно вспоминает "а, вот то-то давно не ругал, так... Японские Кулаки Эксплуатируют Батраков! Уф, ну все, а теперь можно дальше про три типа поверхностей и традиционное устройство японского дома".

Remembrances for a Certain Pilot
Милая новеллка, сказка про то, как пилот вез принцессу через океан. Ничего сверхвыдающегося, но мне понравилось. Концовка любопытная, когда все остались в какой-то мере несчастны, но зато есть ощущение что все вышло очень правильно.
Неожиданно, пока читал, всю дорогу думал: "Вот классное аниме бы вышло". К сожалению, мечты не до конца совпали с реальностью, полная версия мысли была "Вот классное аниме бы вышло. Особенно если б Миядзаки снимал".

Accel World
Первый том интересный, а потом меня друг расстроил, сказав что дальше оно катится в унылый "freak of the week". Раздумываю, пробовать ли дальше.

Golden Time
Таки дроп, на третьем томе, силы мои кончились это превозмогать. Причем не потому, что персонажи себя глупо ведут. Этому, как раз, обоснования определенные в новеллах есть. Проблема в обоснованиях. В посте про Торадору я жаловался, что в последнем томе вместо действия, внутренние монологи главного героя чуть ли не на четверть всего текста. Да поняли мы уже что он ее любит, еще в первом томе поняли и потом каждый том понимали. Зачем это нудно объяснять, действия ярче его чувства показывали, чем их (чувств) тягомотное описание! Так вот, тут половина текста состоит из таких описаний. От этого хорошо понимается мотивация внешне нелогичных действий (они от этого не становятся более разумными, впрочем, просто персонажи — мнительные дураки, лелеющие свои дорогие комплексы). Но при этом абсолютно теряется какая-то минимальная динамика происходящего. В первом томе еще было ничего (последний чаптер — эпизод в ночном клубе). Во втором, под конец особенно, все становится печальнее. В третьем все печально с самого начала, а к середине уже невыносимо.

Владимир Сорокин
День Опричника, Сахарный Кремль, Теллурия, Норма.

Неожиданно, неплохо. Ждал чего-то омерзительного и дропа на первой же сцене, а в итоге таких неимоверно страшных сцен не нашел. Не страшнее Пелевина, я бы сказал. При том пишет, определенно, лучше Пелевина, темы затрагивает куда более острые, плохо понятно, откуда пошло такое резкое его неприятие в 90х.
Общее ощущение: Сорокин — это такой идеальный образ, к которому стремится среднестатистический двачер в вакууме, но не может достичь, будучи обделенным самоиронией и писательским талантом.
Особняком стоят два найденных рассказа про Японию. Даже, скорее, очерка. Без всякой жести, без постмодернизма, просто два позитивных впечатления о жизни там.

@темы: Книги

ургх-мва-ха-ха!
Книги:
Golden Time — лайтновеллка от автора Торадоры. Манера узнается, только тут все серьезнее и отношения разворачиваются быстрее. Первые два тома нравятся пока больше чем аниме. 8/10, учитывая что очень люблю ромкомы.
Ready Player One — "dork fantasy" в стиле 80х, как оно есть. Книга про задротов, для задротов, но написана приятно и с глубоким знанием матчасти. Автор явно в теме, вобщем, не мимокрокодил "а напишу ка я книжку про этих странных нердов и хикк". Если не обращать большого внимания на то, что персонажи мерисью и селфинсерт, да рояли в кустах эвривэ (что, возможно, часть задумки, см. первое предложение), то очень годно. Нефальшивых нердских книжек про нердов в рамках западной культуры ОЧЕНЬ мало. 8/10 достойному представителю редкого вида.
The Hunger Games trilogy — ждал "сумерек" в фантастическом антураже и готовился к дропу после первой книги, а получил неплохую антиутопию с захватывающим сюжетом. Внезапная годнота, вобщем. 5/10 первая и 7/10 2-3 книги, приятно порадовали.

Игры:
Broken Age — Шафер обещал "классный олдскульный квест", а сделал классный современный квест. Что тоже неплохо. 10/10, если второй эпизод окажется не хуже.
Blackguards — обычная "тактическая головоломка с прокачкой". Жанр последнее время совсем не безрыбный, так что 6/10.
10.000.000 — классная вариация на тему "паззл квеста". Есть на PC, андроид, возможно что и на яблофон есть. 7/10 шикарной бесцельной убивалке времени.
Grand Prix Story — кайрософтовский мобильный тайкун (тут менеджер команды, скорее даже) про гоночки. Простое исполнение, очень глубокая для мобильной игры проработка и любовь к деталям. 8/10

Аниме:

Sekai Seifuku – Bouryaku no Zvezda — простенько, но достаточно безумно и весело. 6/10, в вотчлист.
Noragami — не могу решить, сенен это или седзе. Мило и нескучно, 7/10, в вотчлист.
Sakura Trick — хреновое в этом сезоне юри, чуть не заснул на полсерии. 2/10, быстрый решительный дроп.
Nisekoi — гаремный ромком, вроде. по первой серии непонятно, а дальше не смотрел еще. Сюжет фигня и багальщина. Режиссура и рисунок — Шафты. Поэтому 6/10 и в вотчлист.
Hamatora — кислотный рисунок, банальный сюжет, неинтересный экшен. 4/10 и дроп после первой серии.
Witch Craft Works — какой-то пришелец из середины нулевых. Невыразительный к тому же. 5/10, дроп.

Wake Up, Girls! — в трейлерах мне рисовка казалась лучше... И что у них всех глаза то такие стеклянные и лица перекошеные? Вобщем прокликал вдоль первой серии и что-то даже смотреть перехотелось, не могу я в настолько коряво и неаккуратно нарисованное, пусть даже общий стиль импонирует...

Tonari no Seki kun, Onee-chan ga Kita, Mikakunin de Shinkoukei, Toaru Hikuushi e no Koiuta — все еще ждут просмотра.

@темы: Аниме, Книги, Игор то нет

ургх-мва-ха-ха!
Прочитал 8 томов, вроде как история пришла к какому-то завершению даже.
читать дальше
И тут на бака-тсуки внизапно девятый том. Что там можно еще из этого сюжета выдавить? Неужто и правда, как в последней главе обещали, завернули все в сторону ромкма? (Ха! Будто до этого прям был не ромком?)

Ну и в довершение:
Начал читать Kino no tabi, очень неплохо. Кино как-то там поживее чем в аниме, но это даже хорошо.
Начал читать A Simple Survey (хотя там читать то, полтора десятка коротеньких рассказов) от автора Индекса. Глупо, но забавно. Напомнило сборники Пола Ди Филиппо.

@темы: Книги

19:30

ургх-мва-ха-ха!
Аниме
Kill La Kill — 9 серий, полет нормальный
Kyoukai no Kanata — все еще роллеркостер, то действительно годно, то проходняк-проходняком
Golden Time — отсмотрел пару серий. Что-то я ждал что оно будет более "торадора", хотя всеравно интересное и забавное.
Samurai Flamenko — становится лучше и серьезнее от серии к серии, если к концу начнет выдавать приличную драму, то и вовсе будет замечательно. Такое "приятное удивление" сезона.

Книги
Дочитал цикл "В глубине Великого Кристалла". Ну, как и ожидалось от Крапивина, более чем годно. Рад что вспомнил про этого писателя, в детстве зачитывался и сейчас доставляет не меньше.

Игры
Assassin's Creed IV: Black Flag, часа 4 наиграно, до миссий около Тортуги.
Хуже чем вторая часть и Бро-худ, лучше чем Ривилейшенс, бесконечно лучше третьей. Играть снова интересно. Имхо, спасли серию.

@темы: Аниме, Книги, Игор то нет

11:33

ургх-мва-ха-ха!
Дочетал 12 том Ореимо.
Ну... про него уже все всё написали. Смешно, драматично, невозможно лампово, немного грустно. И концовка пусть и не исполняет желания ни одной из "фракций" поклонников, но очень правильная и честная.

@темы: Книги

11:45

Книги

ургх-мва-ха-ха!
King Rat
Неплохо. Написано с очень сильным закосом под Геймана, но не как что-то плохое.
Современное продолжение истории про Гамельноского Крысолова в антураже "грязных" районов Лондона. Интересно, но особо ни чем не удивляет.

The Windup Girl
Отличная дистопия. Без особой политической окраски, про взаимное непонимание друг друга разными культурными группами, проблемы этики и, немного, трансгуманизм.
Определенно, одно из лучших фантастических произведений последних десятилетий. Что большим сюрпризом не оказалось, Хьюго+Небьюла+Локус — это таки что-то да значит, за просто так сразу три самых известных нф премии не дают.

@темы: Книги

ургх-мва-ха-ха!
Читаем свежих авторов :3

Perdido Street Station
The Scar
Iron Council
Все три книги — образцовый New Wierd, с изрядной долей визионерства, но не скатывающийся в совсем омск и любование психоделическими пейзажами.
Первая кажется самой яркой (в ней нас знакомят с миром, вываливают кучу новой информации), хотя и напоминает по началу какое-то лоскутное одеяло, сюжет начинает проявляться ближе к середине.
Начинается как городская mystery tale, заканчивается вполне себе эпикой.
Вторая — с явными лавкрафтианскими мотивами. Мне понравилась больше остальных.
Тоже "загадка" в начале, потом начинается чуть ли не классическое по динамике приключение в духе Жюля Верна, но на модный "гримдарковый" манер.
Круто развивается место действия, во многом благодаря камерности. Если гигантский "лоскутный" Нью-Кробюзон в первой книге был калейдоскопом статичных фонов, то плавучий пиратский город тут воспринимается чуть ли не как еще один центральный персонаж.
Третья, по началу, очень слабая. Какая-то скучная погоня в виде череды красивых, но скупо прописанных сценок, плоские персонажи. Потом невнятная часть про готовящуюся революцию и подпольные "кружки" уровня хипстеров.
А вот потом начинается все самое веселое: про символы, отношение к ним, каково быть частью легенды, расплату за свои поступки и что не всегда все складывается так как хочется. Концовка, пожалуй, самая сильная во всей трилогии, но изрядно подпорченная супер-пресным началом и все еще никакими персонажами((

Un Lun Dun
Про эту немного отдельно.
Книга детская, детские книги оценивать сложно. Даже когда это детские книги написанные для взрослых: в духе Нила Геймана или Баркеровского "Абарата". Или вот как эта.
По началу, в первой четверти, чуть не дропнул от банальности. Две девочки попадают в "зеркальный" мир, экскурсия по местным психоделическим достопримечательностями, угроза миру они-попали-сюда-не-просто-так, одна из них избранная, пророчество, блаблабла. И тут, внезапно (в хорошем смысле слова), все это заканчивается. Оказывается нашли способ остановить грозящее миру зло и без них. Спасибо, вот вам сувениры на память, возвращайтесь домой, надеемся что это было незабываемое веселое приключение. А потом одна из девочек, которая не избранная, мимолетно упоминаемый время от времени сайдкик, понимает что их, мягко говоря, обманули. И лезет обратно, разбираться во всем сама.
В итоге: хорошая сказка про то что нужно самому разбираться во что верить, во что не верить. Что нельзя вестись на поводу очевидно неправильному потому что "все так делают". И что чудеса таки иногда случаются, просто не надо на них уповать, тогда из последней призрачной надежды они превратятся в подспорье в уверенной борьбе.
Но при этом... Вот у Геймана, у него получается естественно писать для детей. У Крапивина. У Булычева вообще шикарно получалось, пока он не скатился в попытки навязывания своего-единственно-правильного-мнения через детские книги. А Мьевиль видно что из себя этот "длядетей" слог выдавливает(

@темы: Книги