ургх-мва-ха-ха!
Я не помню, писал ли уже об этом, но, в очередной раз, столкнулся с забавной особенностью восприятия ролевых игр. А именно с мнением "FATE — сложная система", которое, по началу, кажется бредом. Ведь фейт, по определению, система "легкая".
Слышал я это, как правило, от мастеров. И не в контексте "сложная для ведения игры", а "сложная для игрока". Вплоть до того, что какой-нибудь GURPS, с его многотомными правилами и сотнями страниц списков, считали легче. А причина одна: игроку легче запомнить детальные, но строго формульные правила, чем абстрактные, но требующие для применения понимания принципов их работы.
Так в какой-нибудь из итераций ДнД (система, парадоксально сочетающая "нуб френдли" репутацию и дикое кол-во уникальных правил на каждый чих) игрок оперирует исключительно действиями персонажа. Окружение полностью в руках мастера и как-то иначе чем заявкой "я пытаюсь делать то и это" менять его нельзя. В фейте же приходится все время выходить из уютного высокоиммерсивого состояния "я и есть персонаж" в мета-системную плоскость. Ибо вместо "я делаю" есть "превозмогание" и "создание" аспектов сцены. И как это все согласуется с аспектами самого персонажа и аспектами его цели. Как на все это влияют навыки (а в FAE — подходы).
В итоге, скажем, чтобы скрытно пробраться в особняк в ДнД персонаж делает несколько стелс-чеков на "прятаться в тени", "не спалиться, отвлекая охранника швырянием камушка в соседний коридор" и т.д., то в каком-нибудь FAE это будет "кэафулл подходом я создаю аспект сцены Отвлеченная Охрана и сразу же инвоукаю его, полученный бонус трачу на последующий стелси оверкам (в процессе могут быть задействованы и другие аспекты и станты, если игрока все еще не устраивают его шансы)". При том отыгрыш в процессе может быть абсолютно равноценный. Но когда ДнД игрок думает только над "что будет делать мой персонаж, чтобы преодолеть препятствие", фейт игрок думает над "как можно изменять сцену (включая моего персонажа), чтобы преодолеть препятствие". И это вот "думать всей сценой" вместо "думать персонажем" для многих игроков оказывается куда большей сложностью, чем запоминание многостраничных правил. Тогда как для мастеров "думать сценой" — привычный режим игры, а заточенные под него правила фейты выставляют ее в выгодном свете перед многими другими системами: они легкие, крайне гибкие, в них не нужно копаться и т.д.

@темы: РПГ

Комментарии
18.07.2017 в 14:50

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Я уже сталкивался с вариантом "мастер развлеки нас".
Это была эпичная игра которая закончилась на второй или третьей сцене.
Потому что дальше игроки должны были принять решение и куда-то двигаться.
19.07.2017 в 01:23

Moon Walker
el Samaerro, ну так, получается, что FATE - это легкая система для мастеров :D
20.07.2017 в 01:04

ургх-мва-ха-ха!
darehitorimo, она и для игроков в итоге легкая, но требует определенного скилла :3
Можно сказать, что уверенно играющий по FATE игрок вполне может и сам вести игру. Но не факт что захочет.
20.07.2017 в 06:41

Moon Walker
el Samaerro, так это уже резко и сильно снижает аудиторию =) Про то и говорю. По большей части, игроки не хотят разбираться в системе игры, они хотят развлечения. И основная нагрузка идет на мастера, от которого и ожидают, что он объяснит, поведет и вообще, им придется меньше думать (тут речь идет именно о большинстве, а не о хардкорных игроках). При этом, у нас (Украина/Россия) все таки такого типа игры не настолько популярны, как на западе. Мастеров - единицы, и вообще, мало где найти, разве что онлайн, на что еще не каждый подпишется.
20.07.2017 в 08:51

ургх-мва-ха-ха!
Да и на западе тоже)
Вот срез с ролл20, например:
разорвиэкранная статистика
И вне интернетов проценты примерно такие же, а то и больше в сторону днд.
Тут даже можно о том говорить, что в связи с более "задротским" статусом РИ у нас и все еще сравнительно большим кол-вом мастеров на единицу игрока (наследие 90х-2000х, когда "или я сам буду водить, или вообще некому"), фейта и подобные системы, возможно, даже и популярнее, в процентах от остальных систем :3
Но на западе решает просто гигантский пул мастеров и игроков.
20.07.2017 в 21:16

Moon Walker
el Samaerro, по моему, тут еще дело в том, что для ДнД особо думать тоже не нужно - почти все есть в мануалах и рулбуках, потому начать водить может даже малоопытный человек (с переменным успехом, но тем не менее). Кроме того, по моему личному опыту, мне попадались только весьма странные мастера (да и игроки тоже, чего уж там, я сам не идеал) - и в результате все выглядело... ну, не слишком приглядно. Опять же, вместо настолки со сложной системой - люди могут посидеть за какой-нибудь простенькой игрой, вроде Колонизаторов, Каркассона и тому подобного.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии