ургх-мва-ха-ха!
Я уже сам не понимаю зачем.
Но жалко бросать недобитое. Хотя и надо бы, честно говоря.
А еще я не понимаю за что там награды давали сценаристке?
Первая часть была убогая, но в ней хоть был сюжет. Такой простенький, в духе б-муви 90х, с дичью в диалогах типа "по одному мы пропадем, а вместе мы их победим!". Но там хоть как-то чувствовалась история.
Во второй же части устроили какую-то больную карусель.
Лара приходит в новую локацию. Там Злые Вояки мочат Гордых Туземцев в надежде вызнать у них Большой Секрет.
Туземцы не доверяют Ларе. Лара мочит всех вояк. Туземцы немного доверяют Ларе, рассказывают ей кусочек секрета и тащат на следующую локацию.
Повторить.
Этот вот цикл накладывается на канву "безумный вармонглер ищет в заснеженных горах источник вечной жизни и могущества, где натыкается на защищающих его мистических воинов (анчартед 2 приветливо машет рукой из за сопок)". Только если в анче эту историю уместили в пять часов, то тут ей меня кормят уже часов 20 и конца-края не видно. Какой-то динамики, интересных сцен, ничего этого нету (в первой части было мало, а тут вообще нет!). Всю игру шастаем по серо-белым пещерам и перевалам, грязно-ржавым "гулагам" и, монохромно-выцвевшим руинам (с 3.5 копипастными деталями архитектуры, изредко разбавленными статуями) и, пару раз еще нам разнообразят антураж то флешбеком в пустыню, то горной деревушкой. Чисто дать глазам отдохнуть немного. Из активити "найди измазанную белым стенку, где забраться" и "постреляй из за забора". За первые 20 часов игры ни одной интересной экшен сцены не замечено. Напомню, в эти 20 часов почти целиком укладываются 2-3 анчартеды вместе взятые, где каждые полчаса была клевая экшен-сцена.
Вобщм, кто еще каким-то чудом не поиграл, но собирается: бегите, глупцы!
Лучше первую часть перепройдите.
Или поиграйте во что-нибудь другое.
Такого уныл-феста вместо игры я давненько не щупал.
Но жалко бросать недобитое. Хотя и надо бы, честно говоря.
А еще я не понимаю за что там награды давали сценаристке?
Первая часть была убогая, но в ней хоть был сюжет. Такой простенький, в духе б-муви 90х, с дичью в диалогах типа "по одному мы пропадем, а вместе мы их победим!". Но там хоть как-то чувствовалась история.
Во второй же части устроили какую-то больную карусель.
Лара приходит в новую локацию. Там Злые Вояки мочат Гордых Туземцев в надежде вызнать у них Большой Секрет.
Туземцы не доверяют Ларе. Лара мочит всех вояк. Туземцы немного доверяют Ларе, рассказывают ей кусочек секрета и тащат на следующую локацию.
Повторить.
Этот вот цикл накладывается на канву "безумный вармонглер ищет в заснеженных горах источник вечной жизни и могущества, где натыкается на защищающих его мистических воинов (анчартед 2 приветливо машет рукой из за сопок)". Только если в анче эту историю уместили в пять часов, то тут ей меня кормят уже часов 20 и конца-края не видно. Какой-то динамики, интересных сцен, ничего этого нету (в первой части было мало, а тут вообще нет!). Всю игру шастаем по серо-белым пещерам и перевалам, грязно-ржавым "гулагам" и, монохромно-выцвевшим руинам (с 3.5 копипастными деталями архитектуры, изредко разбавленными статуями) и, пару раз еще нам разнообразят антураж то флешбеком в пустыню, то горной деревушкой. Чисто дать глазам отдохнуть немного. Из активити "найди измазанную белым стенку, где забраться" и "постреляй из за забора". За первые 20 часов игры ни одной интересной экшен сцены не замечено. Напомню, в эти 20 часов почти целиком укладываются 2-3 анчартеды вместе взятые, где каждые полчаса была клевая экшен-сцена.
Вобщм, кто еще каким-то чудом не поиграл, но собирается: бегите, глупцы!
Лучше первую часть перепройдите.
Или поиграйте во что-нибудь другое.
Такого уныл-феста вместо игры я давненько не щупал.
Ну честно, в новую лару играть только чтобы посмотреть, насколько хорошо система отрисовывает картинки =)
При общей графенистости, таки не хватает внимания к деталям и качества постановки из Uncharted 4, где и не пожалели куда более качественные модельки для close-up сцен сделать, и с полным моушен кэпча поработать. Из за чего местами они воспринимаются почти как кино (ибо чувствуется "актерская игра" таки).
Отличие про версии в том, что на ней анчартед идет в честных 1080, а тут апскейл с 900.
Но да, это верхний графический предел консоли.
Четвертый анчартед и вот недавний хорайзон. Лучше картинку на ней ждать уже не стоит (и это хорошо видно по роликам с последней е3 было), но с томбрайдером она вполне тягается.
Томб не на столько каттин эдж игра, увы.
Вот дисхонорд2, титанфолл2, БФ1 — их картинку пс4 уже не может выдать нормально.
У них там на несколько круто поставленных сцен (типо гор в самом начале) куча никаких. Либо у их версии движка проблемы с освещением и материалами, либо создатели игры не захотели морочиться с PBR и просто накидали текстур по хайреснее.
В итоге когда в анче 4 постоянно куча "достоверно" выглядящих материалов в кадре, в Томбрайдере шикарные горы, шикарный лед и... все.
Не говоря уже о том, что таки в райзе очень сильно экономили на плотности растительности и кол-ве объектов.
Меньше копипасты, больше внимания к деталям, больше вариативности многослойных pbr-материалов, с которыми свет очень по разному себя ведет (что скалы в начале и тесаные блоки минуте на шестнадцатой именно на уровне материала совсем не одинаково выглядят, а не только на уровне текстурок).
Вообще работы с pbr-текстурами лучше чем в анчартеде 4, увы, почти нигде нет, потому что там каждая такая текстурка занимает куда больше времени на разработку, чем нарисовать хайрез. Но зато дает, как в конце ролика, визуальный эффект, что одинаково черно-тканевые куртки на двух персонажах выглядят очень по разному. Видно что это разная ткань. При том видно как раз именно на уровне "как свет от нее отражается".
В томбрайдере тоже есть крутые места.
Храм в пустыне в начале, например, да, сделан так, что анч4 переплевывает в отдельных видах. Но таких мест 3.5 на игру. В основном — копипаста, ленивая работа со сценой, ленивая работа с материалом. В итоге 90% времени в игре очень bland картинка с плоским освещением, которая изредка перемежается "вау, горы!" (вау, ледяная гарера!, вау, древние руины! etc, но все равно очень мало).
Или вот в немного другом)
И опять подача материалов через физичку света. Подача антуража через разнообразную проработку объектов окружения.
Про клоуз-ап модели можно и не говорить. В томбрайдере их, считай, нет)
Как пример: одна из самых живых локаций томбрайдера
На ярком свету еще как-то отличия в картах материалов видны, но стоит минимально уйти в тень: земля, кладка, скалы, все становится одинаковым, только с разной текстуркой.
И это еще разнообразная локация. В гулагах там у крашеной доски, облупившейся доски и голой доски одна карта "просто дерево". Это, блин, никуда не годится, серьезно.
То же с окружением. Вроде всего много, но материалы на все натянуты одни и те же.
Вроде трава и кусты есть, но как-то жиденько.
Геометрия сложная, но в отдалении.
Погодные эффекты есть, но такие, что их не замечаешь.
В анче из движка 110% пытались выжимать, а томбрайдер просто не показывает картинку, какую мог бы. Выглядит слабо и не графенисто, т.к. особо и не пытается, вытаскивая только за счет хайресности всего (благо видеопамять позволяет 4к текстуры паковать).
Ну и на закуску :3