ургх-мва-ха-ха!
Интересная статья на тему "Чем Dungeon World отличается от D&D"
Статья рассчитана на D&D-игроков. Ну и, в какой-то степени, на игроков в рпг-видеоигры, ибо последние произошли от D&D-подобных данжнкравлеров)
Возможно, кого-то заинтересует, позволить немного иначе взглянуть на ролевые игры, поп-культурный имидж которых сейчас все еще несет на себе клеймо стереотипов 80х годов.
tl;dr для нежелающих прочитать лист текста на английском
Ну и, в который раз, повторю :3
Ролевые игры — огромный мир, в котором любой игрок может выбрать себе инструмент по душе. Он открыт и для любителей "как на компьютере, только швабодки побольше", так и для ставящих во главу стола качество повествования, оригинальный сюжет и вовлеченность всех участников в процесс его создания. Актуальное поколение РИ куда проще для освоения, нежели то, во что играли лет 15-20 назад. Правила большинства систем легкие и остроумные. Необходима лишь толика желания в этот мир окунуться.
Статья рассчитана на D&D-игроков. Ну и, в какой-то степени, на игроков в рпг-видеоигры, ибо последние произошли от D&D-подобных данжнкравлеров)
Возможно, кого-то заинтересует, позволить немного иначе взглянуть на ролевые игры, поп-культурный имидж которых сейчас все еще несет на себе клеймо стереотипов 80х годов.
tl;dr для нежелающих прочитать лист текста на английском
Ну и, в который раз, повторю :3
Ролевые игры — огромный мир, в котором любой игрок может выбрать себе инструмент по душе. Он открыт и для любителей "как на компьютере, только швабодки побольше", так и для ставящих во главу стола качество повествования, оригинальный сюжет и вовлеченность всех участников в процесс его создания. Актуальное поколение РИ куда проще для освоения, нежели то, во что играли лет 15-20 назад. Правила большинства систем легкие и остроумные. Необходима лишь толика желания в этот мир окунуться.
ЛоЛ, ты хочешь сказать, ДнД 3,5 проще, чем ДнД?
Третья редакция — не актуальная, а, как раз то, во что играли 15 лет назад :3
Ностальгирующие играют в пасфайндер, который таки многое привел в порядок в свое время, но и он не шибко актуален.
Пятая редакция же проще, чем 3.5 и АДнД.
Wow, somebody played only with shitty DMs. That's sad.
Но в ДнД механика действительно часто мешает :3
Если хочется что-то кроме боевка-ориентированного кравлера, то почти что угодно будет лучше чем ДнД. Хуже будут только совсем маргинальные системы вроде FATAL и всякий хохмы-ради-ультралайт типа ризуса и пула.
Ну а если хочется действительно что-то с историей впереди испытания, то геймистские системы (ДнД, Савага и т.д.) вообще слабо подходят.
Плохому танцору и яйца мешают. Хотя, конечно, я не знаю, может, это мне (и моим друзьям) так повезло с ДМами, только один был хреновый, обожал троллить, унижать и ссорить игроков (хотя историю при этом всё равно тянул, да). В Д2О Модерн у нас вообще такие истории выходили, мама дорогая, всякие там ваши "Сталкеры" (я про книжную серию) обзавидовались бы.
3.5 и пасфайнер — патчи третьей редакции ДнД, по сути. Системы уже почти двадцатилетней давности. Но если говорить только о 3.5, то во временные рамки "15 лет" она уже тоже входит, 2003 год.
Сейчас есть пятая редакция, избавленная от кучи ненужного кранча (хотя его все еще . Все еще довольно тяжеловесная, но с куда более изящными и универсальными правилами.
Плохому танцору и яйца мешают. Хотя, конечно, я не знаю, может, это мне (и моим друзьям) так повезло с ДМами, только один был хреновый, обожал троллить, унижать и ссорить игроков (хотя историю при этом всё равно тянул, да). В Д2О Модерн у нас вообще такие истории выходили, мама дорогая, всякие там ваши "Сталкеры" (я про книжную серию) обзавидовались бы.
Я не спорю, что играть можно во что угодно по любой системе) Но это не отменяет того, что ДнД (и ее производные) заточена под боевку и табличный кранч. Если использовать все правила, то игра идет сквозь призму ДнДшного кранча, неминуемо накладывающего определенный отпечаток. Если не использовать, то остается только крайне деревянная скилловая система.
Мало того, при игре за пределами сворд-н-сорцерри, и мастер и игроки быстро упираются в центральную механическую особенность ДнД: вертикальный паверкрип жесткой уровневой прогрессии. В том же д20 модерн приходится или жестко хоумрулить, или, со временем, выходить на уровень условности поздних частей Рэмбо.
Отдельно про истории:
Я не про то, что во время игры по ДнД не может выйти интересной истории. Я про то, что правила оставляют ее на совести ГМа. Т.е. выходит динамичная иммерсивная игра, испытывающая умение игроков действовать от лица персонажей в сюжете, подаваемом мастером.
В нарративно-ориентированных системах (в большой степени FATE и pbta, в абсолютной Фиаско и Пенни, но последним двум перекос в повествовательность начинает мешать собственно "игровой-соревновательной" составляющей игры) испытывается умение игроков создавать сюжет вместе с мастером. Права интерпретации игромеханических результатов и создания/разрешения сцены в таких системах ограниченно доступны и игрокам тоже. (Или, в случае с Фиаско, неограниченно, но там, повторюсь, перекос в нарративность полностью исключил из игры "игровой" челенж, приведя к очень своеобразному формату игр).
Если мне нужна будет отличная история, в которой я смогу ограниченно влиять на её развитие, я таки лучше возьму визуальные романы.
То что она добралась массово позднее не делает ее менее устаревшей. Да и малость преувеличиваешь. Трешка пришла с запозданием, а 3.5 я точно помню, в 2004 уже играл. В конце 2006 же все уже ловили слухи о готовящейся четвертой редакции. А осенью 2007 дружно разбирали превью игромеханики и готовились к плейтестам.
Так или иначе, сейчас в 3.5 смысла нет. Для любителей жесткого кранча той редакции есть пасфайндер, который, буквально, попытка (успешная) хоть как-то разобраться и систематизировать наиболее проблемные механики. Для желающих "ДнД но с современным уровнем изящности и доступности правил" — пятая редакция.
Если мне нужна будет отличная история, в которой я смогу ограниченно влиять на её развитие, я таки лучше возьму визуальные романы.
Видимо, ты не правильно понял, что я имел в виду под "ограниченно влиять" :3
Не ограниченно влиять на действие персонажа, тут никаких ограничений в нарративно-ориентированных механиках нет. Свободы даже побольше чем в ДнД. А ограниченно брать на себя еще и со-гейммастерские полномочия, регулируемые правилами.
Да нивапрос, ничуть не сомневаюсь, что в Москвабаде и Се
рверной столице уже в О4-ом году вовсю играли, а осенью О7-го разбирали и готовились, но как бы зауральская часть России таки не то что существует — поболя европейской будет, и там о таких страшных словах, как превью и плэйтест и слыхом не слыхивали. И в три с полтишкой играли как минимум до 2О1О-го года.Видимо, ты как-то очень интересно прочёл мой ответ, что (опять) отвечаешь на то, чего я не писал вовсе. Впрочем, даже с таким ответом моё решение не меняется.
Эээ...
Повторюсь: то, что третья-трехсполовинная (и, не будем душой кривить, это одна и та же редакция с "патчем", как пасфайндер — сорт следующего патча на 3.5, у них практически полная обратная совместимость, ибо д20) редакции опоздали в определенные части света, делает их актуальнее?
Впрочем, даже с таким ответом моё решение не меняется.
Я перестал, похоже, понимать суть решения, бтв О_о
Что д20 подходит для всего? Что оно актуально? Или еще что-то? :3
И не понял повода этого вот дисса в сторону нарративок, вернее его повода(
в Москвабаде и Серверной столице уже в О4-ом году вовсю играли, а осенью О7-го разбирали и готовились, но как бы зауральская часть России таки не то что существует — поболя европейской будет
В 2006-2007 там небыло интернетов?
Какой слово тебе здесь настолько непонятно, что ты не понимаешь сути?
A mojno kak-nibud' bez ujasayuschih anglitsizmov i ne menee ujasayuschih kastrirovannyh transliteratsiy, a to ya v etom vashem slenge ne ponimayu i ottogo daje otvetit' tolkom nichego ne mogu. I chitat' ochen' neudobno. Ya seryozno.
Был, и чо? Ты представляешь себе, что такое модемная скорость? Ты представляешь, сколько весят эти их yobanye ПДФки (совершенно ублюдочный формат, придуманный совершенными ублюдками)? Как ты себе представляешь распечатку целых гайд- и рул-буков обычными смертными? Ты знаешь, что всяких там Али ещё не было, а заказывать с Амазона или еБэя для всё тех же обычных смертных было, мягко говоря, той ещё проблемой?
Тот косяк уровня "сказал 15, а там на самом деле 14!!!"?
Или что назвал 3.5 трешкой имея в виду именно что 3.5 и есть трешка с патчем, система концептуально чуть менее древняя чем мамонты?
Был, и чо? Ты представляешь себе, что такое модемная скорость? Ты представляешь, сколько весят эти их yobanye ПДФки (совершенно ублюдочный формат, придуманный совершенными ублюдками)?
Ок, ок, не было так не было. Плохо понятно тогда откуда была третья редакция и что мешало вместо нее тянуть четвертую после выхода :3
Алсо да, представляю) Я с соединением в плавающие 15-30кб/с когда-то весь евангелион вытянул, ночами.
Как ты себе представляешь распечатку целых гайд- и рул-буков обычными смертными?
Есть такая вещь — минитор. А распечатать потом можно десяток-другой страниц читшитов
Какой слово тебе здесь настолько непонятно, что ты не понимаешь сути?
Я не пойму в целом этого выпада против упомянутых мною выше нарративных систем. Т.е. на чем основан этот вывод. Звучит как "эти ваши нарративки — не настоящие ролевые игры, не то что ДнД", когда, на деле, они больший функционал управления историей дают игрокам, чем ДнД любой редакции.
Ну если тебе плохо понятно, то ты, очевидно, тогда не играл/не был в ролевом движении. Ибо в третью играли только роле-задроты, а это совершенно отдельная категория сумасшедших людей, которые много чего делают на чистом упорстве и не стесняются тратить на это большие деньги.
Щито?
Какого ещё "выпада", в чём "против", где я это писал, о чём ты вообще? Ты опять читаешь между строк? Какой ещё "вывод", где?
Играю в ту часть РИ, что принято называть "настольными", с 2001-2002 года, тут уж точно не скажу, не вел детальных логов :3
Начинал с Ars Magica в издании от "Хобби Игры", примерно в тот же год перекатился в третью редакцию ДнД.
До настольных РИ пару лет побегал в занавеске, участвовал в сортах кабинеток, сидел в ролевых чятиках.
Щито?
Монитор. Опечатка.
Большую часть изученных мною систем я читал с монитора. Во время игры пользовался распечатками основных таблиц (считай аналог GM-скрина), статблоков нпц и монстров, ну и блокнотом с разметкой модуля, конечно.
Какого ещё "выпада", в чём "против", где я это писал, о чём ты вообще? Ты опять читаешь между строк? Какой ещё "вывод", где?
Ну мб мнительность моя, ок.
Тогда расшифруй фразу) Ты имеешь в виду, что в упомянутых мною механиках слишком много контроля в руках у игроков? Тогда я не пойму сравнения с ВНками)))
Тьфу, блин, ну конечно, это же было очевидно. Ну да, так тоже можно. Правда, не знаю, что удобнее, мы сразу начинали с книгами. Кажется, только Д2О Модерн поначалу было в электронном варианте, но под конец я точно помню, что играли уже тоже с книгами.
Нет, я просто не верю в то, что совместными усилиями более чем двух обычных людей можно создать прям таки вот потрясающую и поражающую воображение историю. А если нет, то смысл? Я тогда таки либо возьму всё те же ДнД (в современной редакции, разумеется), где историю придумывает один человек, и оттого она как минимум цельная и единообразная, либо, как я и сказал, ВРы, где историю пишут люди, которые на этом собаку съели, хоть и не корейцы.