Вот хороший пример показала в недавнем патче GW2. Надеюсь, это не случайная удача, а закономерный результат набранного командой разработчиков опыта.
Боссфайт рассчитан на примерно сотню людей (чуть меньше даже, столько вмещает один слой карты). И длится около получаса.
Ход боссфайта.Ход боссфайта:

Есть кусок карты с 5 лайнами
По лайнам к воротам бегут мобы (от обычных до чемпов), заполняя особый счетчик, отмеряющий сколько осталось до поражения и отправки босса на КД в пару часиков. Чтобы усложнить их путь, можно ставить в специально отведенных для этого местах стенки, закрывающие часть прохода. Так путь увеличивается раза в полтора, и позволяет в узких горловинах плотнее класть аоешки и СС. Стенки нужно время от времени чинить, соответственно. Получается такой своеобразный тавер дефенс.
Примерно раз в 3-5 минут на одном из лайнов (с нижнего, по часовой стрелке) открывается портал на 5 арен, на каждой из которых спавнится один из 5 вторичных боссов. У каждого босса своя тактика и спавнится одновременно сразу пять копий, по одной на арену, в зависимости от лайна. Нужно одновременно, раздельными группами и уложившись в таймер, снести боссов и вырубить генератор. Повторить пять раз. В случае неудачи лайн пропускается и цикл выходит на второй круг (например при фейле, скажем, третьего босса, убиты будут 1-2-4-5-1, тоесть первый дважды).
Чем боссфайт хорош.Чем боссфайт хорош:
Требует участия максимально возможного количества игроков, появляется ощущение эпичности (большой толпой бить гигантского босса, всегда весело).
Не очень требовательный к навыку владения классом (ситуации не сложнее чем в эксплор-версиях данжей, если сравнивать с ВоВ — прохождение не самых сложных ХМ инстансов поздних аддонов), но требовательный к общей координации (потерянный лайн или 3-4 фейла на боссах — проигрыш).
Не слишком длительный, 20-30 минут, с возможностью брать передышку на десяток секунд секунд между крупными волнами.
Находится в мидлвл зоне, легко доступен.
Динамичный, нет ситуаций вроде рифтовых ворлдбоссов "я недокачаный дд, поэтому я стою подальше и наношу свои копейки дамага автоатакой, всеравно больше ничего не могу", надо чинить баррикады, можно неплохо продамаживать осадными орудиями, замедлять волны СС и т.д.Вобщем надеюсь что тенденция. Старые боссфайты были слишком простые, а переделанный еще осенью Текватль до сих пор практически хм-рейд класса, несколько десятков гильдий только его осиливают.