На фоне одного мини-спора, сформулировал таки для себя, чем так хороша Persona 5 (ну, кроме того, что в ней сюжет действительно пытается поднимать социально значимые темы, а не вываливает кучу надуманных иномирового класса проблем, как часто бывает в этом жанре).
Самое крутое в этой игре то, что она реализует рпг потенциал в жрпг. Ее можно ругать за примитивную боевку с кучей облегчалок, за отсутствие билдлдроча и т.д. Но важно помнить: это все то, что вообще не нужно в РПГ.
Зато механики, регулярно заставляющие игрока создавать "вооброжаемое пространство" для оценки и выбора действий героя включаются регулярно. И работают с отдачей, когда игрок не просто помогает принимать персонажу решения, но и постоянно видит их результат, хотя и в довольно линейной жрпг-манере. Игра пытается усадить тебя на место персонажа. Чтобы "интересно, что он будет делать дальше" как можно чаще менялось на "что бы мне сделать", чтобы даже не сопереживание включалось, а переживание внутри образа. И хоть до полноценной рпг Персоне все еще далеко (как далеко и всем crpg тоже), но все равно вышел огромный шаг в нужном направлении.