В одной теме встал вопрос ммо со "стратегическим" масштабом пвп, т.е. все эти замки, обманные маневры, массовые зарубы за территорию вместо банального ганка. Я повспоминал, и обнаружил, что не так уж и мало их, в итоге. Причем даже таких, где это пвп — фракционное, а не межгильдийское, а, значит, доступное каждому игроку :3

Dark Age of Camelot
http://darkageofcamelot.com/
Игра, некогда принесшая в массы понятие RvR — безостановочного массового межфракционного пвп. Происходит оно там на отдельном сете больших карт, разбито на зоны по уровням (более высоким нельзя в зоны с мелюзгой) и крутится вокруг захвата крепостей, дающих определенные ништяки всей удерживающей стороне. Вообще эта механика с крепостями, в итоге, станет знаковой для всего направления и все, так или иначе, будут копировать DAoC.
Сервера все еще живы и, на удивление, многолюдны. Но стоит ждать, что пвп будет жестким и, по началу, малопонятным, ибо играют там олдфаги, не нашедшие силы перекатиться в новые проекты, и затаскивающие на одних рефлексах.

Warhammer Online: Age of Rekoning
http://www.warhammeronline.com/ — мертвый сайт
https://www.returnofreckoning.com — живые пираты
Ммо от создателей DAoC, задушенное хреновой маркетинговой политикой EA, сначала напрягавших работников заканчивать игру в максимально сжатые сроки, в попытке "успеть раньше аддона к WoW", не прислушавшихся к отзывам о сырости с ЗБТ и резко свернувших финансирование "неудачного проекта" после ожидаемо ужасного старта. В итоге игру сначала меееедленно, но допилили до играбельного состояния, после чего ЕА не ухватились за возможность таки попытаться развить продукт, а прикрыли лавочку, расформировали работавшую над игрой геймдев-студию и бросили ее остатки на усиление в swtor.
Ммо развивает фишки своего предшественника, объединив RvR и обычный ход подай-принеси-квестовой игры. В каждой локации есть отмеченная на карте пвп-зона с теми самыми замками и точками, за месиво на которой дают ништяки из специального набора. А в финальных сетах локаций к этому добовляется возможность пропушить противника до самой столицы и сутки устраивать бесчинства и грабежи на городских улочках, пока побежденные обитатели ютятся в лягерях для беженцев в глубине пве-территории. Вишенкой на торте служит временное открытие эпичного рейда на главу фракции, из которого можно вытащить луший в игре эквип. Понятное дело, что на этом финальном перетягивании замков между столицами рубилос подавляющее большинство игроков каждого сервера, потому столицу штурмовали далеко не каждый день, линия фронта колебалась более-менее по середине, а эпичные прорывы совершались союзами топ-гильдий. Голосовое общение, своевременная разведка и партизанские отряды, караулившие бегущее с респа подкрепление, решали результаты военных кампаний.

Guild Wars 2
https://www.guildwars2.com
Можно играть бесплатно, но тогда масс-пвп будет доступно уровня с 60, если память не изменяет. То сделано против абьюза бесплатных аккаунтов, когда вражескую пвп-зону наводняли толпой "пустых" персонажей, в результате нормальные игроки вставали в вечную очередь. В платной версии ограничений на пвп нет, но будте готовы единовременно выложить за нее 2.5k рублей. Другие отличия платной версии — больше персонажей, возможность в нормальный аукцион и доступ к територриям аддона, доступ к альтернативным классам аддона, больше слотов под банк и сумки, достум в столицу с 1 лвла (а не с 30) да и, пожалуй, все. P2w опций нет, ровно как и какого-то критического геймплейного превосходства. Эквип собирается совершенно равными усилиями, разве что купившие игроки могут взять недостающие ресы на ауке, а бесплатные должны накопать сами.
Масс-пвп — вариация на тему RvR на 4 больших картах. Осадные орудия в наличии. А с недавних пор еще и добавили возможность получать специальные сеты ништяков просто за время активного присутствия на пвп-локации (главное не забывать бегать в толпе и долбить головой в стену замков, хотя бы, иначе активность не засчитается).

The Elder Scrolls Online
http://www.elderscrollsonline.com
Игра исключительно платная, придется выложить 1.2k на playo (где до сих пор держится скидка) или дохрена и больше в стиме и на офф сайте. После достижения капа еще столько же придется выкатить за аддон с имперским городом, иб без него в пвп не так весело.
И опять вариации на тему RvR на отдельной карте. Карта гигантская, с полчаса целенаправленного движения из угла в угол, без учета случайных стычек. На даный момент — самое интересное масс-пвп среди классических ммо, ибо разбавлено пве-квестами, а сами замки грамотно расположены и не берутся сразу все с нахрапа.

PlanetSide 2
http://store.steampowered.com/app/218230/
Немного не вписывающаяся в тему игра (ибо шутер), но все еще с "осадно-замковым" принципом.
Бесплатная, с возможность за деньги сэкономить свое время и, вместо беспощадного многочасового задрачивания, анлокнуть часть вещей сразу. Впрочем, то не сильно поможет, ибо мало иметь танк, его еще надо прокачать и обвесить, а все это уже придется делать своими руками. Проще сесть вторым пилотом к кому-то уже затюнившему своею технику ^^