Попадаются головоломки, которые, в кои то веки, заставляют сесть и подумать, внимательно осмотреть доступные локации, сопоставить имеющуюся информацию.
В вейстланде и шедоуране таки по квестам водили за ручку. В дивайнити, обычно, нужно было пролистать последние пару записей в журнале, да проверить, не осталось ли непрочитанных записок (в чем и заключалась вся сложность, уж больно много там было плохо организованного текста и побочных квестов). Тут же журнал организован отлично, вся нужная информация быстро получается и легко запоминается, но внимательность и минимальная смекалка проверяются постоянно. Для современной рпг, даже в весовой категории "ностальгического олдскула" — немыслимо круто и смело такой уровень задавать. Разве что в гримроке что-то похожее было, но там не хватало красоты и эпичности, которые тут тоже есть.