Неожиданно, не очередная попытка "сделать новый MoM", а такая вполне самостоятельная игра.
Набранных за первые пару часов ощущений:
— Игра просто бешено красивая.
— Интерфейс немного путаный. Видно, что делали разработчики космических 4X стратегий. Но зато есть очень подробный туториал.
— Магии нет вообще, жаль(
— Сначала кажется что все расы одинаковые. Различий то — по 4 уникальных юнита, несколько построек, личная цепочка квестов, да небольшой набор трейтов. Но, в итоге, играются совсем по-разному. В противоположность новому AoW, в котором вроде бы сильно разные расы играются практически по одной и той же схеме.
— Но вообще не достает, конечно, определенной индивидуализации уже внутри рас. К концу игры, судя по дереву науки, будут практически те же юниты, что и в начале (только в новом обвесе). От этого создается небольшое ощущение бессмысленности прокачки: исследуешь технологии одну за другой, а ничего не меняется. Хотя присоединение нейтральных фракций тут помогает несколько разнообразить меню.
— Стратегический геймплей клевый. Куда больше приходится делать решений с оглядкой на "а что мне это даст спустя NN ходов", чем в условных соседях по жанру.
— Построить плотненько застроенную компактную империю не получится, увы. Города привязаны к районам-биомам (а районы могут быть очень и очень немаленькими). Игра диктует жизненную необходимость постоянного освоения далеких земель.
— Очень важно построить стартовый город в подходящем биоме. Лучше потратить первые 5-6 ходов посмотреть что по соседству, чем потом отставать на целые эпохи, потому что население не растет, а значит и производство с наукой провисают.