Читаем свежих авторов :3

Perdido Street Station
The Scar
Iron Council
Все три книги — образцовый New Wierd, с изрядной долей визионерства, но не скатывающийся в совсем омск и любование психоделическими пейзажами.
Первая кажется самой яркой (в ней нас знакомят с миром, вываливают кучу новой информации), хотя и напоминает по началу какое-то лоскутное одеяло, сюжет начинает проявляться ближе к середине.
Начинается как городская mystery tale, заканчивается вполне себе эпикой.
Вторая — с явными лавкрафтианскими мотивами. Мне понравилась больше остальных.
Тоже "загадка" в начале, потом начинается чуть ли не классическое по динамике приключение в духе Жюля Верна, но на модный "гримдарковый" манер.
Круто развивается место действия, во многом благодаря камерности. Если гигантский "лоскутный" Нью-Кробюзон в первой книге был калейдоскопом статичных фонов, то плавучий пиратский город тут воспринимается чуть ли не как еще один центральный персонаж.
Третья, по началу, очень слабая. Какая-то скучная погоня в виде череды красивых, но скупо прописанных сценок, плоские персонажи. Потом невнятная часть про готовящуюся революцию и подпольные "кружки" уровня хипстеров.
А вот потом начинается все самое веселое: про символы, отношение к ним, каково быть частью легенды, расплату за свои поступки и что не всегда все складывается так как хочется. Концовка, пожалуй, самая сильная во всей трилогии, но изрядно подпорченная супер-пресным началом и все еще никакими персонажами((

Un Lun Dun
Про эту немного отдельно.
Книга детская, детские книги оценивать сложно. Даже когда это детские книги написанные для взрослых: в духе Нила Геймана или Баркеровского "Абарата". Или вот как эта.
По началу, в первой четверти, чуть не дропнул от банальности. Две девочки попадают в "зеркальный" мир, экскурсия по местным психоделическим достопримечательностями, угроза миру они-попали-сюда-не-просто-так, одна из них избранная, пророчество, блаблабла. И тут, внезапно (в хорошем смысле слова), все это заканчивается. Оказывается нашли способ остановить грозящее миру зло и без них. Спасибо, вот вам сувениры на память, возвращайтесь домой, надеемся что это было незабываемое веселое приключение. А потом одна из девочек, которая не избранная, мимолетно упоминаемый время от времени сайдкик, понимает что их, мягко говоря, обманули. И лезет обратно, разбираться во всем сама.
В итоге: хорошая сказка про то что нужно самому разбираться во что верить, во что не верить. Что нельзя вестись на поводу очевидно неправильному потому что "все так делают". И что чудеса таки иногда случаются, просто не надо на них уповать, тогда из последней призрачной надежды они превратятся в подспорье в уверенной борьбе.
Но при этом... Вот у Геймана, у него получается естественно писать для детей. У Крапивина. У Булычева вообще шикарно получалось, пока он не скатился в попытки навязывания своего-единственно-правильного-мнения через детские книги. А Мьевиль видно что из себя этот "длядетей" слог выдавливает(