Игроки жалуются что на межсерверном глобальном пвп нечего делать (кроме как участвовать в офигенных осадах, координировать маневры, партизанить в тылу врага, выполнять лучший джамп-пазл в игре и т.д.).
Разработчики обещают в следующем патче добавление туда систему прокачки, для получения полезных в местных массовых зарубах плюшек, и званий.
Игроки начинают жаловаться на "гриндан".
Игроки жалуются на то что из двух десятков ворлдбоссов самые популярные 3-4 всегда перегружены толпами фармеров, собирающих дейлик альтами.
Разработчики перепривязывают дейлик к аккаунту.
Игроки начинают жаловаться что нипофармить трех боссов покругу и теперь их альты не нужны "аренанет вы просто ненавидите людей играющих не за мейна".
Игроки жалуются что данжи слишком легкие.
Разработчики начинают их усложнять, переделывая тактики, вводя дополнительные элементы, заточенные под скоординированные действия.
Игроки начинают жаловаться что теперь прохождение данжей затягивается, нипафармить.
Игроки жалуются что одеться в игре можно за неделю и нет "долгосрочной цели".
Разработчики вводят "фракталс оф зе мистс" — хардкорный долгоиграющий данж с растущим по мере перепрохождений уровнем сложности и уникальным эквипом падающим на высоких уровнях этого данжа (впрочем этот эквип нигде кроме как в этом данже особо и не нужен).
Игроки начинают жаловаться "ну вот, еще больше гринда, вы заставляете нас делать то что мы не хотим".
Каждое нововведение сопровождается там волнами нытья. Каждое изменение в классах. Каждый кусочек нового контента. Каждая "антигринд" поправка, призванная рассеять ироков по миру.
Самые жуткие наплывы нытиков были когда нервили фарм спотов "откуда я возьму миллионы, если не пофармлю ресы вот именно на этом клочке, на котором, судя по слухам, они дропаются чуть чаще".
Откуда вообще все эти люди взялись в мморпг для любителей играть? Почему они не свалят наконец в игры для любителей одинакового механического гриндана-из-патча-в-патч, где разработчикам на удобство и увлекательность процесса положить?