Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:32 

ургх-мва-ха-ха!
That feel, когда надо бы давно уже отредактировать раздел интересов.
Но так лень))

00:43 

ургх-мва-ха-ха!
Доиграли The House on Hook Street.

С готовыми адвенчарами под пасфайндер у меня всегда love-hate отношения, ибо нравится, как их пул авторов пишет (на порядок круче нынешних ДнДшных), но вымораживают данжи. Особенно когда группа опытная и, ну, по данжам их водить не особо интересно, ибо нагибучие билды, под которых крайне сложно вымерять паверлевел противников для адекватной сложности боевки.
Плюс этого адвенчара: в нем данжей мало. И они легко сократимы (я так в итоге чуть ли не вдвое урезал боевую часть игры). Но зато много исследования, разговоров и даже детектива. Такое строго "городское" фентези. При том детективная часть выстроена так, что если персонажи ломятся мимо рельс, то легко можно в достаточно свободной форме подцеплять им намеки и улики самостоятельно. Сюжет там достаточно резиновый для этого :3
Впрочем, водить по пасфайндеру даже нижне-среднего уровня группы (да, это адвенчур на 6-8 лвл) у меня желание надолго отбило. Теперь или с первых уровней, или вообще по фейте или пбта. Куда меньше головной боли для меня. Всетаки я РИ воспринимаю не как головоломку, а как совместный сторителлинг.

@темы: РПГ

14:44 

сложна нипанятна

ургх-мва-ха-ха!
Я не помню, писал ли уже об этом, но, в очередной раз, столкнулся с забавной особенностью восприятия ролевых игр. А именно с мнением "FATE — сложная система", которое, по началу, кажется бредом. Ведь фейт, по определению, система "легкая".
Слышал я это, как правило, от мастеров. И не в контексте "сложная для ведения игры", а "сложная для игрока". Вплоть до того, что какой-нибудь GURPS, с его многотомными правилами и сотнями страниц списков, считали легче. А причина одна: игроку легче запомнить детальные, но строго формульные правила, чем абстрактные, но требующие для применения понимания принципов их работы.
Так в какой-нибудь из итераций ДнД (система, парадоксально сочетающая "нуб френдли" репутацию и дикое кол-во уникальных правил на каждый чих) игрок оперирует исключительно действиями персонажа. Окружение полностью в руках мастера и как-то иначе чем заявкой "я пытаюсь делать то и это" менять его нельзя. В фейте же приходится все время выходить из уютного высокоиммерсивого состояния "я и есть персонаж" в мета-системную плоскость. Ибо вместо "я делаю" есть "превозмогание" и "создание" аспектов сцены. И как это все согласуется с аспектами самого персонажа и аспектами его цели. Как на все это влияют навыки (а в FAE — подходы).
В итоге, скажем, чтобы скрытно пробраться в особняк в ДнД персонаж делает несколько стелс-чеков на "прятаться в тени", "не спалиться, отвлекая охранника швырянием камушка в соседний коридор" и т.д., то в каком-нибудь FAE это будет "кэафулл подходом я создаю аспект сцены Отвлеченная Охрана и сразу же инвоукаю его, полученный бонус трачу на последующий стелси оверкам (в процессе могут быть задействованы и другие аспекты и станты, если игрока все еще не устраивают его шансы)". При том отыгрыш в процессе может быть абсолютно равноценный. Но когда ДнД игрок думает только над "что будет делать мой персонаж, чтобы преодолеть препятствие", фейт игрок думает над "как можно изменять сцену (включая моего персонажа), чтобы преодолеть препятствие". И это вот "думать всей сценой" вместо "думать персонажем" для многих игроков оказывается куда большей сложностью, чем запоминание многостраничных правил. Тогда как для мастеров "думать сценой" — привычный режим игры, а заточенные под него правила фейты выставляют ее в выгодном свете перед многими другими системами: они легкие, крайне гибкие, в них не нужно копаться и т.д.

@темы: РПГ

00:41 

Дилемма.

ургх-мва-ха-ха!
Во что бы такое играть дальше.

С одной стороны есть The Last Guardian. Про мальчика и странного доброго собакен-монстра в таинственных руинах.
Мне ОЧЕНЬ нравились две предыдущие игры этой студии. И тут, вроде бы, схожий экспириенс. Ну и она не особо длинная (это плюс, я люблю насыщенные нарративным экспириенсом вещи, а не сточасовые собирания сайдквестов).


С другой — Yakuza 0.
Там молодые Кирю и Маджима.
Этого хватает)
Но она, судя по всему, длиннюююющая.

@темы: Игор то нет

21:43 

Castlevania (Netflix series)

ургх-мва-ха-ха!
Уоррен Эллис хоть и старпер уже, но таки глубоко внутри этой всей задротской культуры и понимает как писать крутые вещи.
Замечательно, что сценаристом в мультсериал взяли его. Ибо есть у него достаточно стали в яйцах, чтобы сделать такую крутую олдовую кастлванию.
Надеюсь, в последующих сезонах не сольется.
А пока что это — лучшее, что американские мультсериалы сумели показать в подобном формате.


02:03 

Продолжаю давиться томбрайдером -__-

ургх-мва-ха-ха!
Я уже сам не понимаю зачем.
Но жалко бросать недобитое. Хотя и надо бы, честно говоря.

А еще я не понимаю за что там награды давали сценаристке?
Первая часть была убогая, но в ней хоть был сюжет. Такой простенький, в духе б-муви 90х, с дичью в диалогах типа "по одному мы пропадем, а вместе мы их победим!". Но там хоть как-то чувствовалась история.
Во второй же части устроили какую-то больную карусель.
Лара приходит в новую локацию. Там Злые Вояки мочат Гордых Туземцев в надежде вызнать у них Большой Секрет.
Туземцы не доверяют Ларе. Лара мочит всех вояк. Туземцы немного доверяют Ларе, рассказывают ей кусочек секрета и тащат на следующую локацию.
Повторить.
Этот вот цикл накладывается на канву "безумный вармонглер ищет в заснеженных горах источник вечной жизни и могущества, где натыкается на защищающих его мистических воинов (анчартед 2 приветливо машет рукой из за сопок)". Только если в анче эту историю уместили в пять часов, то тут ей меня кормят уже часов 20 и конца-края не видно. Какой-то динамики, интересных сцен, ничего этого нету (в первой части было мало, а тут вообще нет!). Всю игру шастаем по серо-белым пещерам и перевалам, грязно-ржавым "гулагам" и, монохромно-выцвевшим руинам (с 3.5 копипастными деталями архитектуры, изредко разбавленными статуями) и, пару раз еще нам разнообразят антураж то флешбеком в пустыню, то горной деревушкой. Чисто дать глазам отдохнуть немного. Из активити "найди измазанную белым стенку, где забраться" и "постреляй из за забора". За первые 20 часов игры ни одной интересной экшен сцены не замечено. Напомню, в эти 20 часов почти целиком укладываются 2-3 анчартеды вместе взятые, где каждые полчаса была клевая экшен-сцена.

Вобщм, кто еще каким-то чудом не поиграл, но собирается: бегите, глупцы!
Лучше первую часть перепройдите.
Или поиграйте во что-нибудь другое.
Такого уныл-феста вместо игры я давненько не щупал.

@темы: Игор то нет

01:37 

Голова совсем не варит(

ургх-мва-ха-ха!
Вписался в ролевочку по FATE про таких галактических археологов, ковыряющихся по планетам в поисках следов других разумных видов.
Сеттинг там напоминает массэффект, только с поправочкой, что люди на несколько тысячелетий опоздали на праздник выпиливания всего живого и космолетающего местными риперами, от того страдают острым галактическим одиночеством.
И вот вроде все готово в плане генережки, но застрял на трабл-аспекте :[

Чаршитец

Все еще восхищаюсь гибкостью и тонкостью этой системы. Но в данном случае что-т какая то боль прям)
Не охота вворачивать банальщину вроде вечно-пьющего-русского. Но и какую-то редко используемую экзотику нет желания пихать, ибо траблс аспект не должен пылиться, он должен создавать трудности персонажу и позвзлять в итоге игроку лопатой грести фейт-поинты :3

@темы: РПГ

15:34 

ургх-мва-ха-ха!
Ровно две недели назад решил сделать шаг,на который, рано или поздно, решается каждый веобу, но не каждый доводит до конца)
А именно: засел зубрить хирагану.
Хирагана зазубрена (кое как, что визуально не путаю буквы, но сам написать еще ничего не могу), время браться за грамматику и начинать учить слова, видимо. Интересно, на сколько у меня хватит запала?

09:28 

Можно ли умереть от хайпа?

ургх-мва-ха-ха!
Я, кажется, сейчас близок как никогда.



Kino no Tabi (2017)



@темы: Аниме

22:17 

ургх-мва-ха-ха!
RandomC выложили превьюхи сезона единым списком, значт пришло время гадания по плакатам и кратким описаниям :3

Kakegurui — либо это будет сорт хайскул кайджи, либо дропну не досмотрев первую серию.
Vatican Kiseki Chousakan — японский котдавинчи с бишами. Опять же, абсолютно не ясно будет ли вообще смотрибельно. Но попробовать можно.
Ballroom e Youkoso — выглядит как попытка выехать на популярной сейчас сененайной тематике. Но мне нравится как нарисовано. Но Юри он айс выстрелил не из за своей тематики, а из за качества подачи. Так что тут тоже мутный претендент на просмотр.
NEW GAME!! — моэблоб про геймдизайн. Но я и первый то сезон не смотрел еще. Хотя, вроде бы, хвалят.
Gamers! — новеллки описывают как "Геншикен про геймеров с сильно выпяченной ромком-линией".

Остальное вымораживало на стадии рассматривания артов со стоящими кучкой школьниками/маходевочками/дефолтфентезигероями -__-

И мб я, конечно, что-то пропустил... Но у меня сейчас складывается ощущение, что в этом сезоне ВООБЩЕ нечего будет смотреть D:
Это такая расплата за довольно годный (хоть и прям насквозь сиквельный) прошлый сезон что ли?

upd.
А, да, еще за чибиков Made in Abyss глаз зацепился. Если сыграют на контрасте мимимишного рисунка и серьезности происходящего — мб что путное и выйдет.

@темы: Аниме

14:08 

ургх-мва-ха-ха!
Со скуки запилил табличку-путеводитель по РИ для начинающих :3
Фулсайз через правый клик и открытие в отдельном окне.
Распространение приветствуется ^-^
Ну и, надеюсь, никому экран не порвал? (могу сделать поменьше).

@темы: РПГ, Крео

00:31 

лучший трейлер этого Е3

ургх-мва-ха-ха!
И печалит, что делают эту игру нынешние юбисофт, а не 15-летней давности -__-
Возможность изнасилования любимого тайтла высока как никогда(((
Но все равно лучший трейлер этого Е3.


20:32 

Рафик полностью ни в чём не виноват

ургх-мва-ха-ха!
Начал играть во вторую часть новых томбрайдеров. И просто люто бешено ору, хотя, уверен, создатели не такого эффекта хотели)
Суть:
В анчах, с первого по четвертый, по нарастающей, прослеживалась линия "то чем они занимаются — это тупо, опасно, не серьезно и вообще того не стоило". С апофеозом в четвертой части, в которой ни суперзлодея, ни какой-то там потенциальной "высокой цели" к финалу. А просто про одержимость, адреналиноманию и что некоторые просто не могут сказать себе "хватит". В итоге имеем такую daring rogue историю, мало что относящуюся к происходящему с самоиронией, так еще в конце и говорящую "ребята, Нейтан и его братишка — плохие ролевые модели, они вообще отбитые напрочь психи, хоть за ними и весело наблюдать". Когда в четвертом анче, сквозь постоянное ололо братцев Дрейков в определенный момент проступали мысли, что пора бы начать проявлять какую-то ответственность и вообще повзрослеть — это было очень освежающе и круто. Что все это "спасение мира" из первых частей — это был только побочный продукт действа "Нейтан удовлетворяет свою нездоровую страсть".
В новых томбрайдерах же (особенно во втором) мы имеем вот прям то же самое в плане событий, но с одним исключением, все полностью переворачивающим. Там подают дурацкий сюжет с таким сириозбизнес лицом и говорят "да, так надо делать, ВОИМЯ". И когда Лару вот обвиняют ровно в том же, в чем дрейков в четвертом анче, игра включает "Крофты не сумасшедшие, они радетели за правду, спаситили человечества, никтонипанимает!"
Это на столько забавно, что даже фейспалмить не хочется) Будто смотрю какой-то невероятный треш :DD

@темы: Игор то нет

20:21 

Ох лол)))

ургх-мва-ха-ха!

21:09 

Re:Creators

ургх-мва-ха-ха!
Клиффхенгер: зи аниме, скорее.
Вроде бы такой довольно последственный боевичок, перелицовка фейты и иксов на новый лад. Но последние несколько серий заканчивают вотэтоповоротом, оборванным на середине. Не остается выхода, кроме как продолжать смотреть -__-

@темы: Аниме

02:16 

ургх-мва-ха-ха!
На фоне одного мини-спора, сформулировал таки для себя, чем так хороша Persona 5 (ну, кроме того, что в ней сюжет действительно пытается поднимать социально значимые темы, а не вываливает кучу надуманных иномирового класса проблем, как часто бывает в этом жанре).
Самое крутое в этой игре то, что она реализует рпг потенциал в жрпг. Ее можно ругать за примитивную боевку с кучей облегчалок, за отсутствие билдлдроча и т.д. Но важно помнить: это все то, что вообще не нужно в РПГ.
Зато механики, регулярно заставляющие игрока создавать "вооброжаемое пространство" для оценки и выбора действий героя включаются регулярно. И работают с отдачей, когда игрок не просто помогает принимать персонажу решения, но и постоянно видит их результат, хотя и в довольно линейной жрпг-манере. Игра пытается усадить тебя на место персонажа. Чтобы "интересно, что он будет делать дальше" как можно чаще менялось на "что бы мне сделать", чтобы даже не сопереживание включалось, а переживание внутри образа. И хоть до полноценной рпг Персоне все еще далеко (как далеко и всем crpg тоже), но все равно вышел огромный шаг в нужном направлении.

@темы: РПГ, Игор то нет

23:29 

ургх-мва-ха-ха!
Купил ферментов, глютена.
Хлебушек поднялся с силой сотоны.
Behold!! Гигантский батон (с тенисным мячиком для масштаба)


-___-

главная